Русский язык

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная)  школа "

города Вельска

Русский язык

 

Задания по русскому языку 9 класс.

 

К зачету №1. Тест по теме Сложносочиненные предложения».

 

Ознакомьтесь с предложениями:

А. Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.

Б. Открыли окно в сад, и оттуда повеяло тонким и вязким запахом первой оттепели

В. Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.

Г.В лесу тихо-тихо и пахнет сосновой корой и травой.

 

Выполните задания:

1. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

2. Укажите сложносочиненные предложения.

3. Найдите предложение с общим второстепенным членом.

4. Строение какого предложения соответствует схеме:

[неопределенно-личное], и [безличное] ?

5. Постройте схему предложения В .

6. Какое значение вносит союз в предложение: То вдруг пустит трель соловей, то закрякает утка.

А. одновременность явлений;

Б. последовательность;

В. чередование;

Г. противопоставление.

7. Найдите предложение с союзом однако:

А. В кустах раздался шорох однако он затих.

Б. В кустах раздался шорох вскоре однако он затих (знаки препинания не проставлены).

 

 

К зачету №2. Тест «Сложноподчиненное предложение».

 

1. Найдите сложноподчиненное предложение:

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком нет добра, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение. Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, а идеями драматурга.

Придаточное предложение в нем стоит:

А. перед главным предложением;

Б. после главного предложения;

В. в середине главного предложения.

 

3. Определи вид придаточного в сложноподчиненном предложении:

А. придаточное времени;

Б. придаточное определительное;

В. придаточное условия.

 

4. Найди предложение с придаточным места:

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

 

5. Какое предложение соответствует схеме ( ), <[ ],> ( ).

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища

русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

В. Когда зазвучит музыка, полетят в небо шары, тогда и надо загадывать

желание.

 

6. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка:

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно живого образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу притихает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

 

7. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

А. Иван наш ТО(ЖЕ) делал вроде ТО(ЖЕ), да вышло все непохоже.

Б. ОТ(ТОГО) дома надо было пройти В(ПРАВО).

В. И собаки ТО(ЖЕ) притихли, ОТ(ТОГО) что их больше не тревожили.

Г. ЧТО(БЫ) еще почитать, ЧТО(БЫ) составить интересный доклад.

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения