Химия

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вечерняя (сменная)  школа "

города Вельска

Химия 8 класс

 

 

Задания по химии 8 класс.

 

Литература:

Учебник по химии для общеобразовательных школ. 8 класс. О. С. Габриелян.

 

Изучите теоретические вопросы по курсу:

 

Билет №1.

1. Предмет химии. Вещества. Роль химии в нашей жизни.

2. Оксиды: состав, номенклатура, химические свойства, значение.

 

Билет №2.

1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

2. Основания: состав, номенклатура, химические свойства, значение, техника безопасности при работе с основаниями.

 

Билет №3.

1. Основные сведения о строении атомов. Строение электронных оболочек атомов. Изотопы.

2. Кислоты: состав, номенклатура, химические свойства, значение, техника безопасности при работе с кислотами.

 

Билет №4.

1. Ионная химическая связь.

2. Соли: состав, номенклатура, химические свойства, значение.

 

Билет №5.

1. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная.

2. Химические реакции. Расчеты по химическим уравнениям.

 

Билет №6.

1. Металлическая химическая связь.

2. Растворение. Растворимость веществ в воде.

 

Билет №7.

1. Простые вещества: металлы и неметаллы.

2. Основные положения теории электролитической диссоциации.

 

Билет №8.

1. Количество вещества. Молярный объем газов.

2. Скорость химических реакций.

 

Билет №9.

1. Ионные уравнения.

2. Обратимые и необратимые реакции.

 

Билет №10.

1. Окислительно-восстановительные реакции.

2. Зависимость скорости химической реакции от разных факторов.

 

2. Решите задачи:

 

1. Определите валентность элементов, связанных с одновалентным хлором: CaCl2 , NCL3 , HCl , PCl3 , AlCl3.

 

2. Определите, какая масса сульфида меди CuS образуется, если для реакции взять 16 г меди и 10 г серы. Какое из исходных веществ останется после реакции? Определите его массу.

 

3. Дайте определение относительной молекулярной массы. Запишите формулу, которая отражает это определение.

 

4. При прокаливании карбоната кальция массой 200 г получено 112 г оксида кальция. Запишите уравнение реакции и определите массу выделившегося оксида углерода (IV).

 

5. Рассчитайте массы (в г) : 2 моль, 0,25 моль, 1,5 моль карбоната кальция.

 

6.Определите число атомов каждого из элементов, содержащихся в воде, взятой количеством вещества 5 моль, 0,25 моль, 9 г.

 

7. Рассчитайте молярную массу:

а)  бромида магния,      б) оксида меди (II),      в) молекулярного кислорода.

 

8. Запишите уравнения реакций следующих превращений:

         Сера ------ оксид серы (IV) ------- оксид серы(VI)

 

9. Охарактеризуйте применение воздуха, заполнив следующую таблицу:

Где применяется

Для чего применяется

Свойство, на котором основано применение

Уравнение возможных реакций

 

 

 

 

 

10. Какой основной конечный продукт Х образуется в ходе превращений, указанных в схеме:

                                         H2SO4       

К ----- К2О ----- КОН --------- Х      

11. Какое применение в народном хозяйстве имеет вода? Для этого ответа заполните таблицу:

Где применяется

Для чего применяется

Свойство, на котором основано применение

Уравнение возможных реакций

 

 

 

 

 

12. Рассчитайте массы сульфата меди (II) и воды, которые необходимы для приготовления 8%-ного раствора массой 200 г.

 

13. Определите массу сульфата магния и объем воды, необходимые для приготовления 200 мл раствора с концентрацией 0,5 моль / л (считать плотность раствора 1 г/ мл).

 

14. Раствор NaOH массой 80 г с массовой долей  0,05 добавили воду массой 20 г. Определите массовую долю NaOH в растворе.

 

15. Укажите, какие из перечисленных веществ: оксид серы (IV), хлорид бария, сульфат меди (II), кальций, азотная кислота, карбонат кальция – могут реагировать с гидроксидом натрия. Запишите уравнения реакций, назовите продукты.

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения