Экстернат.
Задания по химии 8 класс.
Литература:
Учебник по химии для общеобразовательных школ. 8 класс. О. С. Габриелян.
Изучите теоретические вопросы по курсу:
Билет №1.
1. Предмет химии. Вещества. Роль химии в нашей жизни.
2. Оксиды: состав, номенклатура, химические свойства, значение.
Билет №2.
1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
2. Основания: состав, номенклатура, химические свойства, значение, техника безопасности при работе с основаниями.
Билет №3.
1. Основные сведения о строении атомов. Строение электронных оболочек атомов. Изотопы.
2. Кислоты: состав, номенклатура, химические свойства, значение, техника безопасности при работе с кислотами.
Билет №4.
1. Ионная химическая связь.
2. Соли: состав, номенклатура, химические свойства, значение.
Билет №5.
1. Ковалентная химическая связь: неполярная и полярная.
2. Химические реакции. Расчеты по химическим уравнениям.
Билет №6.
1. Металлическая химическая связь.
2. Растворение. Растворимость веществ в воде.
Билет №7.
1. Простые вещества: металлы и неметаллы.
2. Основные положения теории электролитической диссоциации.
Билет №8.
1. Количество вещества. Молярный объем газов.
2. Скорость химических реакций.
Билет №9.
1. Ионные уравнения.
2. Обратимые и необратимые реакции.
Билет №10.
1. Окислительно-восстановительные реакции.
2. Зависимость скорости химической реакции от разных факторов.
2. Решите задачи:
1. Определите валентность элементов, связанных с одновалентным хлором: CaCl2 , NCL3 , HCl , PCl3 , AlCl3.
2. Определите, какая масса сульфида меди CuS образуется, если для реакции взять 16 г меди и 10 г серы. Какое из исходных веществ останется после реакции? Определите его массу.
3. Дайте определение относительной молекулярной массы. Запишите формулу, которая отражает это определение.
4. При прокаливании карбоната кальция массой 200 г получено 112 г оксида кальция. Запишите уравнение реакции и определите массу выделившегося оксида углерода (IV).
5. Рассчитайте массы (в г) : 2 моль, 0,25 моль, 1,5 моль карбоната кальция.
6.Определите число атомов каждого из элементов, содержащихся в воде, взятой количеством вещества 5 моль, 0,25 моль, 9 г.
7. Рассчитайте молярную массу:
а) бромида магния, б) оксида меди (II), в) молекулярного кислорода.
8. Запишите уравнения реакций следующих превращений:
Сера ------ оксид серы (IV) ------- оксид серы(VI)
9. Охарактеризуйте применение воздуха, заполнив следующую таблицу:
Где применяется |
Для чего применяется |
Свойство, на котором основано применение |
Уравнение возможных реакций |
|
|
|
|
10. Какой основной конечный продукт Х образуется в ходе превращений, указанных в схеме:
H2SO4
К ----- К2О ----- КОН --------- Х
11. Какое применение в народном хозяйстве имеет вода? Для этого ответа заполните таблицу:
Где применяется |
Для чего применяется |
Свойство, на котором основано применение |
Уравнение возможных реакций |
|
|
|
|
12. Рассчитайте массы сульфата меди (II) и воды, которые необходимы для приготовления 8%-ного раствора массой 200 г.
13. Определите массу сульфата магния и объем воды, необходимые для приготовления 200 мл раствора с концентрацией 0,5 моль / л (считать плотность раствора 1 г/ мл).
14. Раствор NaOH массой 80 г с массовой долей 0,05 добавили воду массой 20 г. Определите массовую долю NaOH в растворе.
15. Укажите, какие из перечисленных веществ: оксид серы (IV), хлорид бария, сульфат меди (II), кальций, азотная кислота, карбонат кальция – могут реагировать с гидроксидом натрия. Запишите уравнения реакций, назовите продукты.