Задания по химии 12 класс.
Литература: Учебник по химии для общеобразовательных школ. 11 класс. О. С. Габриелян.
1. Изучите теоретические вопросы по курсу:
1. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.
2. Полимеры.
3. Классификация химических реакций.
4. Скорость химических реакций.
5. Обратимость химических реакций.
6. Электролитическая диссоциация.
7. Общая характеристика металлов: состав, строение, металлическая связь, физические и химические свойства, получение и применение.
8. Общая характеристика неметаллов: состав, строение, ковалентная связь, физические и химические свойства, получение и применение.
9. Кислоты органические и неорганические.
10. Основания органические и неорганические.
11. Амфотерные органические и неорганические соединения.
2. Решите задачи:
1. При сгорании 7 г этилена выделяется 350 кДж теплоты. Определите тепловой эффект реакции.
2. Скорость химической реакции при 200 С равна 1 моль/л.с. Вычислите скорость этой реакции при 600 С, если температурный коэффициент равен 3.
3. Определите возможность протекания реакции обмена между водными растворами веществ:
а) сульфата калия и гидроксида бария;
б) карбоната натрия и хлорида кальция;
в) гидроксида натрия и серной кислоты;
г) сульфата калия и азотной кислоты;
д) нитрата алюминия и хлорида калия.
Составьте уравнения возможных реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионных формах.
4. Составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций получения:
а) меди из оксида меди (II) с помощью углерода и оксида углерода (II);
б) кадмия из оксида кадмия (II) и марганца из оксида марганца (IV) с помощью водорода.
5. К раствору, содержащему 27 г хлорида меди (II), добавили 14 г железных опилок. Какая масса меди выделилась в результате этой реакции?
6. Через раствор, содержащий 10 г едкого натра, пропустили 20 г сероводорода. Какая соль и в каком количестве получится?
7. В 400 г 5 %-ного раствора гидроксида натрия добавили 92 г натрия. Какой стала массовая доля щелочи в полученном растворе?